Ритм-н-блюз

Ритм-н-блюз (ритм-энд-блюз) (англ. rhythm and blues, rhythm‘n’blues) – жанр популярной музыки, уходящий корнями в африканскую культуру Америки. Ритм-н-блюз появился в США приблизительно в 40-х годах прошлого века. Уже из самого названия этого стиля видно, что именно взяли за основу работавшие в нем музыканты. Конечно, на становление ритм-н-блюза оказали влияние и джаз, и госпел, но, тем не менее, именно классический блюз является его основной составляющей.

Другой характерной чертой ритм-н-блюза является четкий ритм. Он далеко не всегда использовался в чистом блюзе, где главенствующую роль играли эмоции. Кроме этого, ритм-н-блюз строился исключительно на электрической основе. Это был стиль, который родился и развился в городской среде, где в те годы акустические иструменты уже вышли из моды. Усиление звука стали использовать повсеместно, музыка стала достаточно громкой и в какой-то мере агрессивной. В это время на сценах американских городов появляются такие исполнители, как Little Richard, B. B. King, Muddy Waters, Chuck Berry, Bo Diddley, Fats Domino и многие другие.

В те годы, когда новые стили рождались буквально на глазах, между исполнителями не было четкой разграниченности. Каждого из вышеназванных музыкантов можно смело отнести к двум-трем направлениям популярной музыки тех лет. Будучи музыкой черного населения Америки, ритм-н-блюз постепенно проникал и в белую среду. Уже к середине 50-х годов стиль стал повсеместно популярен, в первую очередь благодаря белым рок-н-рольщикам. Elvis Presley, Bill Haley, Pat Boone, Buddy Holly сделали для ритм-н-блюза не меньше, чем для рок-н-ролла.

Иная ситуация была в Великобритании. Консервативная Европа очень медленно поддавалась чужому влиянию, особенно из-за океана. И тем не менее, в Лондоне в начале 60-х образовалось несколько коллективов, способных конкурировать даже с родоначальниками жанра. Ими были The Rolling Stones, The Yardbirds, The Graham Bond Organisation, The Kinks, The Animals и, конечно же, главные блюзмены Туманного Альбиона Alexis Korner и John Mayall.

Далее развитие ритм-н-блюза привело к рождению таких музыкальных направлений, как соул и фанк, которые в свою очередь породили еще несколько стилей, имеющих уже совсем не много общего с ритм-н-блюзом. Даже современный R’n’B – это тоже производный стиль от ритм-н-блюза.

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.